Межрегиональная
Санкт-Петербурга и Ленинградской области организация
Общероссийского профессионального союза работников культуры

Объявления профсоюзов на собственных площадках не могут считаться рекламой

Объявления профсоюзов на собственных площадках не могут считаться рекламой

ФАС прояснила нюансы законодательства о рекламе

В своей деятельности профсоюзы делают объявления о социальных программах или своих товарах. Это, например, объявления о возможности приобрести путевку с профсоюзной скидкой, сообщения о профсоюзных дисконтных программах и обучающих семинарах (в том числе платных), информация о продаже обучающей, научной или сувенирной литературы, а также сувенирной продукции с символикой профсоюзов и т.д.

Будут ли считаются рекламным контентом, подпадающим под правила об обязательности маркировки рекламы информация о социальных программах или профсоюзных товарах, которую профсоюзы публикуют на своих порталах и в своих соцсетях? И надо ли регистрировать размещаемую в интернете рекламу, чтобы не получить штраф?

Федеральная антимонопольная служба прислала ответ редакции газеты «Солидарность» за подписью замруководителя ФАС Карины Таукеновой.
Выводы из письма следующие:
— объявления о социальных программах или профсоюзных товарах, размещаемые на собственных сайтах профсоюзов, рекламой являться не будут;
— репосты этой информации членами профсоюза — деятельность самих этих членов, не имеющая отношения к рекламе, если только не будет установлена причинно-следственная связь между репостом и какой-либо оплатой от профсоюза за такой репост;
— поскольку размещенная информация адресована членам профсоюза, внутренней членской сети, она не является рекламой, так как не адресована неопределенному кругу лиц;
— маркировка контента, перечисленного в запросе, не требуется.

Т.о. такие сведения носят информационный и справочный характер, соответственно, на них положения Федерального закона “О рекламе” не распространяются.